Корзина (0)

Вальдорфская система развития ребенка.

Вальдорфская педагогика ориентируется прежде всего на личность ребенка. В этой системе нет специально разработанных приемов и занятий – это просто жизнь детей в особом домашнем климате, благоприятном для развития внутреннего мира ребенка. Например, в вальдорфских садиках нет формирования групп по возрастному признаку: младшие дети получают возможность учиться на примере старших  как в настоящей семье.

Как правило, занятия проходят в особой обстановке, наполненной натуральными материалами, заряжающими жизненной силой и дающими толчок для фантазии: дощатые полы, столы и стулья, самотканые ковры на полах, тряпичные сшитые куклы, вязаные гномики, деревянные лошадки, соломенные бычки, вязаные пуфы.

Вальдорфская система против раннего обучения детей счету и письму, так как целенаправленное интеллектуальное развитие и  шаблонные задачки мешают развивать интуицию и воображение. Вальдорфская система делает акцент на приобщении детей к творчеству, садоводству, уходу за животными, к простым наблюдениям за сменой времен года.

К сожалению, у многих нет возможности ходить в вальдорфский детский садик, но привнести элементы вальдорфской школы в воспитание ребенка и детскую под силу каждому.

1) В Вальдофском садике много играют. Как правило, это знакомые нам с детства ролевые игры: в магазин, в дочки-матери, в больницу, в путешествие на поезде.

2) Отдельное место занимает садоводство и уход за домашними животными. Это просто организовать и в домашних условиях, создав на окошке мини-огородик, или поручив насыпать собаке корм по вечерам.

3) Предпочтение отдается деревянным или тряпочным игрушкам, популярны камушки, шишки, желуди и другие природные материалы, которые с успехом заменяют деньги в магазине, лекарства в больнице и машины в гараже.

4) Детям часто пручают настоящие взрослые дела: убрать снег или листья во дворе, вместе испечь булочки.

5) Для детской максимально используются натуральные материалы и неокрашенное дерево. Предпочтение отдается вязаным коврикам и предметам интерьера, льняным скатертям,  плетеным корзинам, шелковым и хлопковым лоскутам ткани, которые могут быть как предметами декора, так и использоваться в процессе игры.

И последнее: последователи Вальдорфской школы поддерживают любую инициативу ребенка, существуют только три причины для запрета:

- если желание ребенка может причинить ему вред;

- если его действия могут повредить другим;

- елси могут пострадать какие-либо вещи.

Продолжение тематики вальдорфского обучения обязательно будет в одной из осенних  статей в Super блог.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий