Корзина (0)

История итальянского дизайна в 10 фотографиях.

Сегодня надпись "made in Italy" красуется на самых желанных для потребителя товарах. Итальянцы оставили свой след буквально во всем, начиная от кухонной утвари до автомобилей. Как же получилось так, что после Второй Мировой войны обедневшая и морально подавленная нация, воевавшая на стороне нацистского блока, сумела не только обойти своих более развитых европейских соседей, но и создать уникальный тренд, именуемый "феноменом итальянского дизайна"?

Причин этому несколько, и одна из них кроется в системе итальянского образования. Пока другие европейские государства реализовывали свои знаменитые программы образования (Germany's Bauhaus art schools и "Ulm School of Design" в Германии, "UK's Royal College of Art" в Лондоне), в Италии дизайнеры всех мастей росли из... архитекторов. Это во многом объясняет, почему даже кухонная утварь имеет строгие геометрические формы.

Вторая причина кроется в том, что итальянская нация очень молода. Италия была сформирована в 1871 году из разрозненных округов. И даже сегодня люди, живущие в Милане - это прежде всего "миланцы", а уж потом итальянцы. То же самое касается и Неаполя, и Венеции, и прочих городов. Такое деление очень повлияло на разнообразие сфер применения дизайна, поскольку каждый регион славится своим делом, например, северные земли Италии - деревообрабатыващей промышленостью, Турин - автомобильной фабрикой.

Третья особенность итальянской промышленности - огромное количество малых и средних семейных фирм. Каждая такая фирма ищет своего, особенного дизайнера и делает его частью своей семьи. И даже когда семейные распри вспыхивают с итальянским накалом, для дизайнеров возникает возможность выйти на ведущие роли, так, напрмиер, лихо сделал Том Форд в модном доме Gucci.

И самый главный секрет "итальянского феномена дизайна" кроется в том, что он, по правде говоря, совсем не итальянский, а международный. Дизайнеров всегда привлекала возможность работы с передовыми итальянскими комапниями, для многих иностранцев это была уникальная возможность путешествовать в красивейшие места Милана, Флоренции, Турина и даже остаться жить там навсегда.

Наследие итальянского дизайна трудно ограничить каким-либо конечным числом, но тем не менее есть 10 знаковых объектов, характеризующих эту сумасшедшую эпоху после Второй мировой.

Zanotta Sacco beanbag - кресло мешок, ставший хрестоматийным примером того, как в 60-е годы симбиоз дизайна и высокотехнологичных материалов давали самые неожиданные результаты.

 

Костюмы Giorgio Armani для Ричарда Гира в фильме "Американский жиголо" полностью перевернули представление о мужских костюмах в это время. Расслабленый силуэт и удобный крой еще будут полностью определять внешний вид мужчины в 80-е годы.

 

Fiat 500 - маленькая симпатичная машинка, которая стала ответом Fiat на Folkswagen Beetle, была спроектирована как машина для массового потребления с очень привлекательным сочетаним цены и качества.

 

 

Carlton Shelving Unit - книжная полка, ставшая образцом постмодернистского радикального дизайна.

 

Фабрика Fiat в Турине с огромным автотреком на крыше со временем была переоборудована в отель. Журналисты до сих пор спорят, использовался ли автотрек по назначению и был ли действительно нужен заводу Fiat для производственных целей.

BMW Isetta 250 - одноместная машинка, наглядно иллюстирующая чувство юмора итальнских дизайнеров. Оглядываясь на историю автопрома в Италии можно с увереностью утверждать, что они воплощали в жизнь даже самые сумасшедшие идеи, даже такие как этот конек-горбуно, которого в народе ласково прозвали "пузырь" (bubblecar).

 

 

Итальянцы умеют не только создавать новые бренды, но и возрождать старые. Еще пару лет назад мир не помнил, кто такая Эльза Скиапарелли, но маркетологи не дремлют: за несколько лет повсеместно прокатилась волна выставок, которые ставили Эльзу и ее трикотажные вещи на одну ступеньку с Коко Шанель. А недавно модный дом Эльзы Скиапарелли был торжественно возрожден. На фото Эльза в одной компании со всем известным сумасшедшим дядечкой.

Ferarri Testarossa. Просто спортивная машина. Просто мечта поколений. Мальчики поймут.

 

Kettle с поющей птичкой. А вы задумывались откуда на вашей кухне чайник со свистком? Это всего лишь собрат легендарного Kettle, наглядно воплотившего в дизайне фразу "работать, насвистывая песенку".

 

Плавучий театр в Венеции, воплотивший идею создания флотилии, отправляющейся в далекое плавание по волнам огромного океана искусства.

 

Желаем вам творческой недели,
ваш Superpuff. 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий