Корзина (0)

С ног на голову: пять культовых дизайнов мебели.

Прямоугольный каркас, обтянутый тканью – это диван, а деревянная плита на четырех ножках – это стол. Правильно, именно так выглядит большая часть классической мебели. Но среди дизайнеров всегда находились сумасшедшие, полностью менявшие эти представления. Некоторые объекты занимали место в обычных домах, а некоторые навсегда оставлись музейными экспонатами, давайте посмотрим поближе:

Кресло-яйцо. Хенрик Тор-Ларсен.

Тот, кто хоть раз смотрел фильм «Men in Black» («Люди в черном»), вспомнит забавную сцену тестирования агентов, где зал обставлен именно такими креслами.  Сначала их оценил Уилл Смит, а вместе с ним и весь мир, который продолжает гоняться за этим культовым предметом мебели без малого уже 45 лет. 

 

Кресло-губы Сальвадора Дали.

Весь мир знает Дали, как чудака и художника, немногие - как автора эмблемы Чупа-Чупс и почти никто - как дизайнера чрезвычайно экстравагантных предметов меблировки. В 1974 году появился диван, который должен был изображать губы на самом оригинальном портрете в мире. Выставлялся этот замечательный диван в зале Мэй Уэст в театре-музее в Фигерасе. 

 

Табурет SELLA Акилле Кастильони для Zanotta.

«Все дело в том, что я постоянно шучу,» - говорил великий дизайнер. Его табурет представляет собой велосипедное седло, насаженное на металлический стержень с чугунной полусферой  с эффектом «неваляшки». Создав стул, братья изобрели и новую манеру его использования, которую назвали: «сидеть стоя или стоять сидя». 

Cтул Louis Ghost, который является ироничной версией классического кресла в стиле Людовика XV. Дизайн Филиппа Старка.

За свою карьеру Старк проектировал все: зубные щетки и жилые кварталы, огромное количество стульев и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну, несмотря на неудобство процесса выжимания) и телефонный аппарат в виде крючка, компьютерную мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана.

Мы всей командой SUPERPUFF любим его за то, что он супервыдумщик, суперуниверсал и супербизнесмен, который выступает за доступность дизайна, играет с вещами и бесконечно выводит из себя журналистов, которые берут у него интервью. И, конечно, проектирует вот такие смешные стулья.

 

Кресло-мешок Пьеро Гатти, Франко Теодоро, Чезаре Паолини и Аурелио Занотта.

Бунтарский дух послевоенной Италии 70-х годов поставил весь дизайн с ног на голову. Было переосмыслено все – форма, назначение, удобство, а кресло-мешок и вовсе стало антиподом обычной конструкции дивана – никакого каркаса, только мягкие объятия. Со временем форма пуфа менялась тысячу раз, он превращался в животных, обретал вязаную одежду и наряжался в кофейный мешок.

А вам удобно сидится?

Всегда ваш,
Superpuff 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий